Еще известно, что "халат" в русский язык пробрался из турецкого.
Как бы там ни было, мое отношение к халату всегда было отрицательным. Начиная с раннего детства, в котором не было места этой ленной одежде, продолжая ненавистным шитьем халата в пятом классе под руководством добрейшей Клеопатры Ивановны, и, кончая леденящим кровь зрелищем, - двух братьев, один из которых впоследствие мой муж, в сшитых по заказу из полосатых махровых полотенец халатах. В этих халатах они важно прогуливались по своему коридору в коммуналке на Соколе.
До сих пор помню ткань, из которой я шила в пятом классе свой халат - тмно-зеленая, шелковисто-ворсистая, с черными цветочками. С воротником "шалькой". Как же я ненавидела эту шальку! - Никогда в моей жизни не будет одежды с этим бессмысленным воротником, - думала я тогда.
Прошло время, с которым мои халатные страсти несколько поутихли. Оказалось, что Халат, кроме приятных ассоциаций с халвой и рахат-лукумом, обладает еще массой привлекательных свойств, и самое главное - правильно выбрать свой халат, который будет будить тебя по утрам, служить тебе незрячему полуживому поводырем в светлый теплый рай - ванную, и протянуть рукав помощи, если не хватает сил расстаться с раем.
Но, как ни полезен и удобен этот предмет одежды, я бы не стала так пространно о нем распекаться, если бы не случай. Если можно назвать случаем прозрение, возникшее среди ежедневного тусклого взгляда на вешалку, где висел халат, сшитый моей сестрой. Он висел там рядом с платьем из синего панбархата, перешитого Розочкой из старинных нарядов маминых подружек, рядом с белой рубашкой из тончайшего крепдешина с кружевной квадратной кокеткой и широкими рукавами с завязочками на бантик. Я еще помню, как удивлялась крохотным кнопочкам и розочкиному терпению их пришивать.
А два дня назад я сняла с вешалки халат и надела его на себя. И теперь я совершено счастлива! Вот только не понимаю, почему я так долго ждала.