?

Log in

No account? Create an account

КУРЬЁН БУЛИНЫЙ

публичный дневник Маргоши

Previous Entry Share Next Entry
Учитель физики
buroba
Мой любимый в мире город - Одесса. И я даже кое-что написала об этом городе и его людях под названием -  http://buroba.livejournal.com/193921.html
А вчера, занимаясь безуспешными поисками следов моего дедушки, папиного папы, погибшего в 41-м в местечке Ладыжин, я нашла заметку о моем дяде в старой одесской газете.

"УРОКИ МАСТЕРА

 После окончания университетского филфака я устроился на работу в среднюю школу № 122. Как всякому новичку, мне дали трудные классы, среди которых самым сложным считался 10-б. И хотя мне быстро удалось найти общий язык с ребятами, я решил походить на уроки по другим предметам, чтобы увидеть, как эти десятиклассники проявляют себя у моих старших коллег. Среди самых авторитетных педагогов нашей школы был на редкость симпатичный, остроумный, обаятельный учитель физики Зелик Маркович Нейман. К нему первому я и напросился на урок. Поразило, с каким желанием класс явился в кабинет физики. После приветствия Зелик Маркович, устремив на класс добрый всепроникающий взгляд, сказал: — Задаю вопрос, цена ответа на который — пятерка в четверти. Сразу установилась напряженная тишина. Было ясно, что к такому приему ребята привыкли. Учитель продолжал: — Велосипедисты среди вас есть? — половина ребят ответила утвердительно. — Итак, кто изобрел воздушный насос? Тишина продлилась еще полминуты, и учитель, изобразив на лице недоумение, сказал: — Ясно. Среди нас только те, кто умеет крутить педали. А воздушный насос изобрел в XVII веке английский физик Роберт Бойль. В 1660 году он открыл закон изменения объема газов, в частности, воздуха, с изменением давления. Позднее он стал называться законом Бойля-Мариотта: независимо от Бойля этот закон сформулировал французский физик Эд Мариотт. Тема нашего урока — закон Бойля-Мариотта. Но прежде я немного расскажу вам о Бойле. Он был тринадцатым ребенком из четырнадцати детей Ричарда Бойля — первого герцога Коркского, жившего во времена королевы Елизаветы. Роберт получил блестящее образование. Круг его интересов был огромен. Кроме физики и химии, он интересовался философией и историей религии. Чтобы читать библейские тексты в подлинниках, Бойль даже изучил греческий и древнееврейский языки… Они слушали его, затаив дыхание. Объяснение закона Бойля-Мариотта органично вошло в ткань повествования об ученом, а потом трижды было закреплено. Урок пролетел незаметно и был закончен точно с прозвеневшим звонком. После окончания занятий я зашел к Зелику Марковичу, чтобы выразить свое восхищение его педагогическим мастерством. Выслушав меня, Нейман улыбнулся: — И у вас так получится. Есть несколько принципов, о которых нельзя забывать. Во-первых, нужно определить ту дистанцию, которая, с одной стороны, приближает вас к ученикам, с другой — не дает повода для панибратства. Во-вторых, по моему глубокому убеждению, залогом того, чтобы учителя уважали, являются уровень его знаний и чувство юмора. Последнее обеспечивает дисциплину: нарушители должны бояться, что вы можете высмеять их. И, наконец, третье: думайте о том, чтобы постоянно быть интересным для ребят, побольше им рассказывайте, побольше беседуйте с ними. По-моему, сейчас это им особенно необходимо… Конечно, я с радостью взял на вооружение то, что советовал Зелик Маркович. И счел необходимым вспомнить этого светлого человека сейчас, на пороге нового учебного года. Его уже давно нет с нами, но как хочется, чтобы таких педагогов у наших ребят было побольше и чтобы их уроки они запоминали на всю жизнь."

  • 1
Ты настоящий исторический человек!

Скажешь тоже!)) исторический - эт кто вершит историю!) а так - все мы исторические, ток не все знают свое прошлое.. Вот меня ещё в школе простая мысль совсем, пришедшая в голову, ошарашила.. Ведь что ж это получается, ведь если мы сейчас живём, то у каждого из нас был обязательно предок, живший в любой и главное, что в каждый момент прошедшей истории! Во всех веках! В неандертальских даже!) во какие мы все исторические!)

Edited at 2015-06-16 05:31 am (UTC)

  • 1